Поезд 016 меню вагона. Фирменный поезд «Экспресс. Разница между вагон-рестораном и вагон-кафе

Небольшая завершающая часть про первый световой день следования воркутинского поезда, после . В конце дня мы решили сходить в тамошний вагон-ресторан, и мило побеседовали там с работницами - правда, фотографироваться они застеснялись:) Ну да ладно. А потом уже наступила темень, и в ночи мы свернули на тепловозную трассу, электрификация закончилась.

Станция Коноша. Тут линия раздваивается на печорскую и архангельскую


Схема 3. Питерский поезд очень интересно следует через Вологду: вроде бы и проходит сквозь неё, однако нигде в ней не останавливается. Уже потом я посмотрел, как он идёт: примерно в 1 км севернее главного вокзала (помечен стрелкой). Видимо, для того, чтобы не менять направление - оно и так будет меняться в Котласе.

2. А мы решили сходить в вагон-ресторан и посмотреть, что там и как. Если честно, то больше даже не с целью пожрать (еды с собой было просто навалом, особенно после Череповца), а оценить, что он из себя представляет в принципе. Саму модель я даже не понял чья: одна половина была сделана "ресторанной" (та, что за разделителем)...

3. ...а вторая - "барной". И даже тип столиков различался.

4. В общем, мы сели и скромненько заказали чая с десертом, а заодно поизучали меню. Народу в этот час (около восьми вечера) почему-то почти не было, хотя днём в Бабаево я видел, что там сидело немало народу.

5. Меню оказалось вполне вменяемым по уровню цен, к моему удивлению. К тому же ресторан оказался с котласской бригадой, во как! Да и поезд тоже был котласского формирования.

6. Выяснилось, что ресторан практикует и завтраки и бизнес-ланчи, т.е. обеды. А мы-то затарились кучей своей еды! Вот тут можно посмотреть цены. В общем, примерно в полтора-два раза ниже московско-питерского двухэтажного поезда.

7. А вот цены на бухло. Можно было даже заказать себе "Бордо Барон Филипп де Ротшильд", хе-хе:)

8. Короче, посидели с полчасика и потом пошли обратно к себе в вагон.

9. Вид на "ресторанское" место (на 4 человека).

10. Зеркало.

11. Барные крутящиеся креслица с видом на окна.

12. В вагоне уже народ в основном спал - никто не буянил, не пил, не шумел. Прямо какой-то брестский поезд, а не воркутинский!

13. Ну ладно, и мы уляжемся...)

14. Ближе к часу ночи доехали до Коноши. Тут кончается электровоз и начинается (для нас, конечно) тепловозная линия - мы отворачиваем вправо. Я выглянул в окно и обомлел - снова начинался снег, мела позёмка!

15. Вот этот момент, сразу после станции - налево пошла линия на Архангельск - Северодвинск, направо - наша, на Воркуту - Сыктывкар.

Если же вы хотите посмотреть фото дневной Коноши, то о ней года 4 назад писал varandej . То, что мы проезжали днём, он проезжал ночью-вечером и наоборот:)

16. Немного чаю на сон грядущий, святое дело.

17. И на боковую! :)

18. Уже среди ночи, в пол-четвёртого, проехали Вельск, сквозь который проходит автодорога М8 Москва - Архангельск.

Схема 4. Следование нашего поезда, более укрупнённо. Смотрите, на Вологде поезд уходит с широтной линии Питер - Екатеринбург, немного проходит на север по архангельской линии, и затем сворачивает направо, в Коми.

А на следующий день как раз и начинается настоящая суровая Печорская магистраль, пронзающая направлением на северо-восток Коми республику. Но о ней разговор в следующих частях.

Ирина (): 21.01.2018 года отправляла родственницу-инвалида после операции по замене коленного сустава с Ярославского вокзала до ст. Вологда без сопровождения. В кассе посоветовали инвалидное купе, вагон 7, место 25. Всё это впервые. Оформили заявку в службе содействия, нас встретили у такси и на кресле инвалидном довезли до вагона, помогли подняться. Вход с другой стороны, коридор широкий, двери тоже. Купе чистое, отдельный туалет. Всё для удобства инвалидов предусмотрено. Проводник Леухина Светлана Викторовна заботилась о родственнице всю дорогу, спасибо ей. Бригадир Безбородов С.Б. В Вологде организовали на подъёмнике спуск из тамбура на платформу. Затем на коляске перевезли до вокзала и потом до машины. Родственница была просто в восторге от заботливости, она даже представить себе не могла, что такое возможно. Спасибо коллективу проводников и бригадиру.

Светлана (): Ехала из Москвы в Архангельск. Вагон не отапливался совсем. Спросила у проводников, в чем дело, сказали, что не знают, как это сделать, и велено им самим учиться этому, поэтому никто не помогает!Итог - пришлось спать в пальто и шапках под одеялами, и как итог -простуда! Спасибо РЖД за такой ""комфорт""! Около туалета курили, и в вагоне был очень пьяный мужчина, который распивал спиртные напитки, падал в проход, но проводник не замечала этого, хотя я попросила решить как-то эту ситуацию! Вагон 15, из Москвы выехали 23 сентября 2017 года.

Дмитрий (): Кто бы что не говорил, как бы не ругали РЖД, но человек человеку рознь. При посадке проводник не смогла сканером считать штрих-код. Стало не по себе, так как появилась возможность проводить поезд взглядом. Но я решил обратиться к начальнику поезда. Андрей Волков не только успокоил но культурно и вежливо разобрался с проблемой распечатав в своём купе электронный билет. Главное в РЖД - люди.

Анна (): ездила этим поездом 2 раза относительно нормальные поезд.чистый

«Экспресс» - фирменный поезд № 003/004

Еще в 1976 году поезд «Экспресс» впервые встал на рельсы, а в декабре 2007 года пережил второе рождение и изменился до неузнаваемости, среди прочих поездов данного направления его выделяет броское дизайнерское оформление, соответствующее высшим критериям в Европе.

Все вагоны состава оснащены электрической сетью, современной системой кондиционирования, а так же вакуумными биотуалетами.

По задумке дизайнеров, купе VIP класса фирменного состава «Экспресс» легко трансформируется из уютной гостиной в спальную или рабочий кабинет, кроме того, при необходимости, найдется дополнительное спальное место для ребенка. Но, даже если вы путешествуете в одиночку, оплата взимается за полную стоимость купе. Вагоны VIP класса имеют собственный «фирменный» бар.

Двухместные купе Люкс (СВ) с полками друг над другом.

Главное достоинство этой конструкции – если вы едете не один, то не должны всю дорогу глазеть на попутчика, а он на вас, как это происходит в подавляющем большинстве использующихся в России вагонов СВ, которые являются по сути обычными купе с убранными верхними полками. Кроме того, поскольку полки в новой модели не надо умещать рядом, то они сделаны шире обычных.

СВ от VIP-купе отличаются главным образом большей площадью – техническое оснащение то же, за исключением наличия DVD-проигрывателя и доступа в интернет.

Условия поездки полностью оправдывают стоимость, стоит откинуть спинку дивана и просторная, уже застеленная кровать, перед вами!

Собственный душ, туалет, гардероб, DVD-проигрыватель, питание, высокий сервис обслуживания, - к вашим услугам.

В октябре 2013 года обновлен интерьер вагонов.

Категории мест в вагонах фирменного поезда «Экспресс»

МЯГКИЙ (VIP) , МЯГКИЙ (ЛЮКС), СВ, КУПЕ, КУПЕ (Муж и Жен)

Сервис и услуги в поезде «Экспресс»

Услуги в поезде:

  • вагон-ресторан
  • кофе-машина
  • кондиционеры
  • санитарные узлы замкнутого типа (биотуалеты)
  • электроснабжение 220В
  • вес багажа к провозу без доплаты (36 кг)
  • вес багажа к провозу без доплаты в вагонах I класса и VIP (50 кг)
  • застил постельного белья
  • машинка для чистки обуви
  • радио
  • аптечка
  • Wi-Fi

За дополнительную плату:

  • заказ блюд из меню вагона-ресторана с доставкой в купе
  • кофе, чай, услуги разносной торговли
  • выбор прохладительных и алкогольных напитков (в вагоне-ресторане)
  • приобретение сувенирной продукции
  • приобретение санитарно-гигиенических принадлежностей и товаров, необходимых в путешествии
  • приобретение печатных изданий

Вагоны класса ЛЮКС (VIP МЯГКИЙ) (1, 2 вагоны)

Купе вагона VIP состоит из двух комнат: гостиной-спальни (трансформируется в спальную комнату, гостиную или рабочий кабинет) и санитарно-гигиенической комнаты. Двухместное купе имеет раскладной диван (шириной 110 см) и верхнее место (83 см) , кресло, шкаф для вещей и столик. Купе оборудовано отдельным санузлом с душевой кабиной. Выкуп купе целиком.

В каждом купе:

  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом с подогреваемым полом
  • телевизор
  • DVD-проигрыватель
  • карта-ключ доступа в купе
  • кнопка вызова проводника
  • индивидуальный кондиционер

В вагоне с четырьмя купе размещен салон-бар . Вагон оборудован кофе-машинкой и машинкой для чистки обуви.

Дети до 10 лет путешествуют в купе мягкого вагона бесплатно (в сопровождении взрослых).

услуги :

  • доступ в Интернет
  • мультимедийная система
  • полотенца, махровый халат и тапочки (в дорожном наборе)
  • комплект гигиенических принадлежностей в индивидуальной упаковке (набор женский или мужской*)
  • бар в вагоне (для вагона с 4 купе)
  • вода из кулера
  • горячее питание и напитки (завтрак - заказ блюд из фиксированного меню: холодная закуска и второе блюдо на выбор, кофе заварной или чай, алкогольный напиток (до 16), сок)
  • машинка для чистки обуви
  • настольные игры
  • бесплатный трансфер (такси)
  • бесплатное пользование ВИП залом ожидания

Вагоны класса СВ (№3 - одноместные купе, №№ 4,5,6,7 - двухместные купе)


Купе однокомнатное с двумя спальными местами, которые расположены друг над другом.

Если Вы хотите совершить поездку в вагоне СВ один в целом купе , то необходимо выбирать вагон №3.

В каждом купе:

  • трансформируемый диван (шириной 83 см) и верхнее место (83 см)
  • умывальник
  • откидное кресло и столик
  • телевизор

В стоимость проезда включены услуги: :

  • центральное кондиционирование
  • центральное радио
  • блокиратор дверей
  • застил спальных мест комплектом постельного белья улучшенного качества
  • полотенца
  • комплект гигиенических принадлежностей в индивидуальной упаковке бизнес класса**
  • вода из кулера
  • горячее питание и напитки (завтрак - заказ блюд из фиксированного меню: холодная закуска и второе блюдо на выбор, чай пакетизированный, алкогольный напиток (до 16), сок)
  • пресса не менее 5 наименований
  • настольные игры
  • щетки для обуви
  • душевая кабина в вагоне

Вагоны КУПЕ (8,9,10,11,12,13,14 вагоны)


Четырехместные купес местами для лежания:

· две верхние и две нижние полки шириной 70 см с защитными планками и откидным столиком.


В стоимость проезда включены услуги :

  • центральное радио
  • вода из кулера
  • горячее питание (завтрак - холодная закуска, второе блюдо на выбор, вода)
  • пресса не менее 4 наименований
  • комплект гигиенических принадлежностей в индивидуальной упаковке (салфетка влажная, салфетка д/обуви, рожок д/обуви, набор д/чистки зубов, зубочистка)

* Набор для женщин: салфетка влажная, набор для чистки зубов (щетка, зубная паста), пилка для ногтей, ватные диски (3 шт.), расческа, шапочка для душа, туалетное мыло, гель для душа, шампунь для волос, лосьон для тела, тапки текстильные с закрытым мысом, зубочистка. Набор для мужчин: салфетка влажная, губка для обуви, рожок для обуви, набор для чистки зубов (щетка, зубная паста), бритвенный набор (крем/гель для бритья, бритвенный станок), расческа для волос, гель для душа, шампунь для волос, тапки текстильные с закрытым мысом, зубочистка.

**Набор бизнес класса: губка для обуви, рожок для обуви, набор для чистки зубов (щетка, зубная паста), швейный набор (нитки (6 цветов)), иголка, булавка, запасные пуговицы (2 шт.), тапки текстильные с закрытым мысом, зубочистка.

Расписание движения поезда «Экспресс»

(Поезд следует без остановок в пути)


Отправляется ЕЖЕДНЕВНО (кроме суббот)

Расписание Санкт-Петербург - Москва

№ поезда

Отправление из Петербурга
(Московский вокзал)

Прибытие в Москву
(Ленинградский вокзал)

Время в пути

003А

23:30

08:30

9 ч 00 мин

Расписание Москва - Санкт-Петербург

№ поезда

Отправление из Москвы
(Ленинградский вокзал)

Прибытие в Петербург
(Московский вокзал)

Время в пути

004А

23:30

08:30

9 ч 00мин

В составе пассажирского поезда практически всегда есть вагон-ресторан. Именно благодаря ему пассажиров обеспечивают горячей пищей в поезде. В этом вагоне есть салон с буфетом и столами, где люди в дороге могут нормально питаться. Так было много лет подряд. Изменилось ли что-нибудь в таких вагонах в 2018 году?

Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно

Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным. Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть. Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.

Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:

  • не портиться быстро без холодильника;
  • не иметь резкого и устойчивого запаха;
  • не пачкаться;
  • иметь приятный вкус даже в холодном виде;
  • насыщать и питать, как и любые пищевые продукты.

Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает. Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей. Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.

Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.

В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.

Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.

Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина. Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.

Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.

Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.

Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.

Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит. Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.

Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.

В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.

Как работает вагон-ресторан

В долгой дороге без горячего питания никак, в особенности, если едут с детьми. Для этой цели можно покупать еду прямо из рук неизвестных продавцов. Но такая пища неизвестно в каких условиях была приготовлена. Это рискованно, так как можно принести вред своему здоровью. Есть еще одна возможность спастись от голода – отправиться поесть в вагон-ресторан, который есть практически в каждом поезде, следующем на дальние расстояния.

В нем можно приобрести любые блюда полноценного питания на свой вкус – начиная от супов, борщей, горячих гарниров и заканчивая холодными закусками и салатами. И пусть ассортимент не так широк, как хотелось бы, вкусно и сытно поесть здесь сможет каждый. К тому же пассажиров порадует убранство помещения, сервировка стола, а обслуживание не хуже, чем в обычном ресторане.

Такие вагоны имеют очень приятный интерьер. Столы застелены дорогими скатертями, салфетки и приборы дорогие, на полу постелен ковер. Чтобы здесь находиться было совершенно безопасно, мебель надежно прикрепляется к полу. Здесь есть бар, где можно заказать спиртное, а чтобы покурить — придется выйти.

Вагон-ресторан

На кухне есть плита, столы, раковины и холодильники. Учитывая катастрофическую нехватку пространства, здесь все лежит строго на своих местах и используется очень рационально. Посуду обрабатывают и моют с особенной тщательностью, а все продукты хранятся в контейнерах с датами годности. Из-за той же нехватки пространства, мест в вагоне-ресторане может быть недостаточно, так что нужно позаботиться о своем питании заранее, предварительно заказав столик.

Обратите внимание! Все вагоны имеют обычно четырехзначные номера. У вагона-ресторана, как правило, четвертая цифра в номере — «6». Находится он чаще всего возле девятого вагона. Для уверенности можно попросить проводника, показать, где находится такой вагон, ведь еще сложнее разобраться, если поезд двухэтажный.

Разница между вагон-рестораном и вагон-кафе

Как уже ранее было сказано, вагон-ресторан и ассортимент блюд, и убранство, и обслуживание имеет, как и обычном ресторане. Вагон-кафе ржд больше напоминает буфет, где процветает самообслуживание. Тут также есть возможность не только перекусить, но и полноценно поесть, но все же провести приятный вечер в кругу друзей здесь не получится.

Готовят в вагоне-кафе в основном закуски, салаты и бутерброды. Здесь заказывают горячие и прохладные напитки. Не исключено, что будет выбор печенья, конфет, булочек и вафель.

Особенности работы вагон-ресторана

Большинство вагонов-ресторанов мало чем отличаются друг от друга, но в каждом конкретном поезде могут быть свои особенности. Узнать о них следует у проводника.

Режим работы обычно стандартен. Обычно открывается это заведение в 8 или 9 часов утра. В это время уже начинают сервировать столы. Вагон-ресторан обязательно несколько раз в день имеет получасовой перерыв, а закрывается около полуночи.

Как и в обычном ресторане, блюда начинают готовить только после заказа, поэтому нужно быть готовым, что придется немного подождать.

Меню и цены

Отличие ресторана в поезде от обычного, расположенного на земле, в том, что большого выбора блюд здесь нет. Это связано с малой площадью помещения. Здесь нет в достаточной мере места для приготовления и для хранения продуктов. Но зато можно хорошо и вкусно поесть, заказав первые, вторые блюда и даже десерт.

Стоит уточнить, что каждый состав может похвастаться собственным фирменным блюдом. Так у «Невского экспресса» это ресторанный салат под названием «Невские берега». Есть поезда с выбором постных и даже вегетарианских блюд. Мenu может также включать блюда разных стран.

Стоимость еды в таких заведениях обычно процентов на 40 превышает цену в обычном ресторане. Это связано с большой ответственностью и требованиями к качеству приготовленных в дороге блюд, их свежести и необходимым гигиеническим процедурам, исключающим возникновение кишечных проблем у пассажиров.

Дополнительная информация! Можно сходить поесть в привокзальные кафе во время продолжительной остановки, но не стоит надеяться, что это обойдется дешевле. К тому же для этого нужно располагать достаточным количеством времени (как минимум минут 30).

Обычно в вагоне-ресторане можно заказать комплексное питание. Это наборы, menu которых стандартны, но на этом можно отлично сэкономить.

Особенности работы вагона-ресторана в крупном фирменном поезде

Фирменный поезд – это состав, комфорт в котором необычайно высок, если сравнивать с обычными составами. Среди таких можно назвать поезда «Северная Пальмира» и «Арктика». Все вагоны здесь не ниже категории «м», то есть мягкие. Обслуживание в этих экспрессах находится на высочайшем уровне, дизайн тщательно продуман, а у персонала особенная униформа, никак не похожая на стандартные костюмы железнодорожников.

Здесь не обязательно идти в буфет. Пассажир в крупном вагоне эконом-класса может выбирать среди разнообразных вариантов питания, а ресторанное меню очень разнообразно. Также можно попросить проводника вызвать официанта прямо в купе и заказать себе еду с доставкой. Это поможет почувствовать себя в домашней обстановке, если человек давно в пути. Еда будет свежа, горяча и вкусна, а доставят ее в особых закрытых контейнерах.

Вагон-ресторан сервировка

Вагон-ресторан в любом поезде – это то место, где можно поесть и прекрасно скоротать невеселые часы путешествия в кругу близких и друзей. Как правило, питание в таком заведении обходится дорого, но это гораздо лучше, чем рисковать своим здоровьем, покупая еду у уличных торговцев или питаться продуктами, взятыми из дому, которые быстро портятся и могут привести к кишечным расстройствам и даже отравлениям.

Ресторан в поезде имеет огромное преимущество над кафе, где в основном самообслуживание и выбор блюд достаточно скуден.

Можно смело сделать вывод, что российский вагон-ресторан стоит посетить хотя бы один раз за поездку. Убранство, красота и величие, царящие здесь, оставят неизгладимое впечатление, ведь в таком заведении можно отдохнуть, попить чаю и чего-нибудь покрепче.

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.